ГлавнаяО библиотекеИнформационные ресурсыОнлайн сервисыУслугиКонтактыКарта сайта

        РЕЖИМ РАБОТЫ:

01 сен. - 31 мая
вт-сб: 09:00-20:00

01 июн. - 31 авг.
вт-сб: 11:00-20:00

Выходные дни: ВС, ПН

Санитарный день -
последняя пятница месяца

Адрес и телефон:
г.Уфа, ул. Калинина, 11
8(347)-216-48-94

Версия для слабовидящих

Потребитель должен знать свои права

Сегодня трудно представить себе человека, который никогда бы не сталкивался с проблемами при покупке товара или при получении услуги. Зачастую трудности у потребителя при защите своих прав возникают из-за недостаточных знаний в области прав потребителей.

 5 ноября в нашей библиотеке состоялся час информации для студентов УХГК по правам потребителей. В качестве приглашенного лектора выступила представитель  Государственного комитета Республики Башкортостан по  торговле и защите прав потребителей Сафина Оксана Фандусовна. За короткое время она постаралась дать как можно больше информации по всем важным направлениям в сфере потребительских прав. Вместе со студентами колледжа мы в очередной раз восполнили свои знания.

В последние годы в нашей стране проводится активная политика по защите прав потребителей товаров (работ, услуг). Это обусловлено экономическим положением России, которое можно охарактеризовать как этап становления рыночной экономики. В связи с этим одной из задач современной России признана необходимость применения эффективных методов защиты прав потребителей. 

Оксана Фандусовна остановилась на основных моментах потребительских прав и выделила следущие права:

Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).

Право потребителя на качество товара (работы, услуги).

Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах услугах).

Право потребителя на возмещение убытков.

Право потребителя на возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя.

 Право потребителя на судебную защиту.

Приводились реальные примеры жизненных ситуаций, студенты задавали вопросы.

Юридическая грамотность граждан, их внимательность при покупке товара, получении услуги служат гарантией надежного исполнения продавцом (исполнителем) своих обязательств перед потребителем. Чем лучше потребитель юридически подкован, тем больше у него шансов отстоять свои права и не быть обманутым.

В заключении встречи Сафина Оксана Фандусовна раздала всем памятки потребителю в различных сферах услуг и отметила, что в них можно также найти контактные данные: телефон «горячей линии» и адрес при необходимости личного приема в Гос.комитет РБ по торговле и защите прав потребителей.

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Потребитель, знай свои права!»

Фото отчет: https://vk.com/album-46039271_268460174 

     

 

карта сайта | контакты